«Умный ритейл» снижает расходы на энергию
В марте 2014 года в Москве прошла конференция «ИКТ в ритейле 2014», где наряду с технологическими новинками отрасли обсуждались вопросы снижения эксплуатационных издержек.
«Умный ритейл» снижает расходы на энергию
«Электрическая энергия составляет большую часть затрат в сфере ритейла, а 40-60% энергетических затрат магазинов приходится на обеспечение работы холодильного оборудования. Конкуренция постоянно растет и ужесточается, поэтому участникам рынка приходится задумываться о сокращении расходов и повышении эффективности использования энергии», – утверждает М. Высоцкий, являющийся руководителем российского направления «Торговый холод» компании Danfoss, являющейся ведущим мировым производителем и поставщиком энергосберегающего оборудования.
Бесперебойная деятельность супермаркета потребляет гигаватты электрической энергии, поэтому очень важную роль играют автоматизация и оптимизация процессов потребления энергии. В частности, в центре логистики «Ашан», расположенном в Московской области, применяется электронный сервис «Retail Care Danfoss», благодаря которому среднегодовая экономия денежных средств на оплату электроэнергии составляет около 30%, или около 400 тысяч рублей ежемесячно. Данная программа предназначена для оптимизации работы электрооборудования и составления технических отчетов по его эксплуатации.
Сегодняшний ритейл представляет собой сложный комплекс современных инженерных систем и технологий, включая системы кондиционирования и вентиляции. Андрей Селин, ведущий специалист крупнейшей корпорации Chigo, являющейся ведущим мировым поставщиком климатического оборудования, рассказал, что оптимальным вариантом для предприятий, торгующих продуктами питания, является использование мультизональных VRF-систем: «Если сравнивать данное решение с системами чиллер-фанкойл, широко применяемыми для кондиционирования коммерческих зданий большой площади, системы VRF оказываются более эффективными с экономической точки зрения, сводя к минимуму расходование электрической энергии, а следовательно, и расходы на эксплуатацию оборудования. В летний период на кондиционировании можно обеспечивается экономия электроэнергии, достигающая 30-40%. К тому же, расходы на эксплуатационную службу также снижаются. Системы VRF также обладают более широким кругом возможностей, что является особенно важным фактором для серьезных сетевых ритейлеров». Специалист рекомендует использовать в многофункциональных торговых комплексах совокупность систем чиллерной и VRF.
Современные технологии, используемые предприятиями торговли, должны не просто обеспечивать экономию денежных средств, но и соответствовать требованиям и нормам с точки зрения комфортности и безопасности для потребителей и окружающей среды. В частности, расположенный в городской черте гипермаркет должен соответствовать действующим нормам с точки зрения уровня шума. В качестве наглядного примера такого предприятия можно привести лондонский Westfield – торговый центр огромных размеров. Используемые в его системе кондиционирования вентиляторы оснащаются специальными устройствами, позволяющими оборудованию бесшумно работать в режиме энергосбережения, поскольку скорость вращения лопастей в ночное время суток автоматически снижается.
Каждый бизнесмен понимает, что эффективность бизнеса во многом зависит от минимизации затрат и грамотного использования имеющихся ресурсов. По-настоящему эффективный и продуманный ритейл должен уметь эффективно использовать электроэнергию, чтобы она приносила прибыль, а не убытки.
По всем вопросам звоните нам по номеру +7 (383) 305-43-15