«Умный ритейл» снижает расходы на энергию - «Криотехника» в Магадане
Обработка и хранение фруктов и овощей
«Умный ритейл» снижает расходы на энергию «Умный ритейл» снижает расходы на энергию «Умный ритейл» снижает расходы на энергию

«Умный ритейл» снижает расходы на энергию

«Умный ритейл» снижает расходы на энергию «Умный ритейл» снижает расходы на энергию
07.05.2013

В марте 2014 года в Москве прошла конференция «ИКТ в ритейле 2014», где наряду с технологическими новинками отрасли обсуждались вопросы снижения эксплуатационных издержек.

«Умный ритейл» снижает расходы на энергию

 

«Электрическая энергия составляет большую часть затрат в сфере ритейла, а 40-60% энергетических затрат магазинов приходится на обеспечение работы холодильного оборудования. Конкуренция постоянно растет и ужесточается, поэтому участникам рынка приходится задумываться о сокращении расходов и повышении эффективности использования энергии», – утверждает М. Высоцкий, являющийся руководителем российского направления «Торговый холод» компании Danfoss, являющейся ведущим мировым производителем и поставщиком энергосберегающего оборудования.

Бесперебойная деятельность супермаркета потребляет гигаватты электрической энергии, поэтому очень важную роль играют автоматизация и оптимизация процессов потребления энергии. В частности, в центре логистики «Ашан», расположенном в Московской области, применяется электронный сервис «Retail Care Danfoss», благодаря которому среднегодовая экономия денежных средств на оплату электроэнергии составляет около 30%, или около 400 тысяч рублей ежемесячно. Данная программа предназначена для оптимизации работы электрооборудования и составления технических отчетов по его эксплуатации.

Сегодняшний ритейл представляет собой сложный комплекс современных инженерных систем и технологий, включая системы кондиционирования и вентиляции. Андрей Селин, ведущий специалист крупнейшей корпорации Chigo, являющейся ведущим мировым поставщиком климатического оборудования, рассказал, что оптимальным вариантом для предприятий, торгующих продуктами питания, является использование мультизональных VRF-систем: «Если сравнивать данное решение с системами чиллер-фанкойл, широко применяемыми для кондиционирования коммерческих зданий большой площади, системы VRF оказываются более эффективными с экономической точки зрения, сводя к минимуму расходование электрической энергии, а следовательно, и расходы на эксплуатацию оборудования. В летний период на кондиционировании можно обеспечивается экономия электроэнергии, достигающая 30-40%. К тому же, расходы на эксплуатационную службу также снижаются. Системы VRF также обладают более широким кругом возможностей, что является особенно важным фактором для серьезных сетевых ритейлеров». Специалист рекомендует использовать в многофункциональных торговых комплексах совокупность систем чиллерной и VRF.

Современные технологии, используемые предприятиями торговли, должны не просто обеспечивать экономию денежных средств, но и соответствовать требованиям и нормам с точки зрения комфортности и безопасности для потребителей и окружающей среды. В частности, расположенный в городской черте гипермаркет должен соответствовать действующим нормам с точки зрения уровня шума. В качестве наглядного примера такого предприятия можно привести лондонский Westfield – торговый центр огромных размеров. Используемые в его системе кондиционирования вентиляторы оснащаются специальными устройствами, позволяющими оборудованию бесшумно работать в режиме энергосбережения, поскольку скорость вращения лопастей в ночное время суток автоматически снижается.

Каждый бизнесмен понимает, что эффективность бизнеса во многом зависит от минимизации затрат и грамотного использования имеющихся ресурсов. По-настоящему эффективный и продуманный ритейл должен уметь эффективно использовать электроэнергию, чтобы она приносила прибыль, а не убытки.

По всем вопросам звоните нам по номеру +7 (383) 305-43-15